Новости / Публикации

1 июня 2018 Спектакль не для рыб. Детская мастерская «Гвозди» закрыла театральный сезон игрой на лире Очередным экспериментальным спектаклем закрыли актёры детской мастерской "Гвозди" этот театральный сезон. Состоялся премьерный показ постановки "Играем на Лире". Спектакль основан на стихах Эдварда Лира и ребят - воспитанников студии.
25 мая 2018 "Рок-история без антракта". Интервью с Юлией Пересильд На Малой сцене Театра Наций появилась "Каштанка" - спектакль Псковского театра драмы имени Пушкина в постановке Юлии Пересильд. Это московская премьера постановки. Чеховский сюжет вдохновил Пересильд рассказать о трудной судьбе современной девушки. Она выросла во дворе, стала рок-звездой и была вынуждена вернуться к привычной обыденной жизни. Жанр спектакля авторы определили как "рок-история без антракта". В нем заняты молодые актеры театра, многие сами сочинили песни для постановки. Смотрите интервью с актрисой и режиссером Юлией Пересильд в видеосюжете. Смотрите видео по ссылке на источник.
25 мая 2018 Состоялся спектакля Юлии Пересильд «Каштанка» 24 мая XVIII Открытый фестиваль искусств «Черешневый лес» представил на Малой сцене Театра Наций спектакль «Каштанка» Псковского драматического театра в постановке Юлии Пересильд. Рассказ Антона Чехова в сценической интерпретации молодых актеров театра прозвучал современно, а московская публика познакомилась с перспективным российским театром под руководством Дмитрия Месхиева и с новым режиссером. Спектакль «Каштанка» Юлии Пересильд Псковского драматического театра почти дословно следует тексту литературной основы, на сцене появляются все герои чеховского рассказа — Гусь Иван Иваныч, Хавронья, Кот, но режиссерский ход очеловечивает и максимально приближает историю к сегодняшнему дню. Постановщики спектакля, обозначили жанр спектакля «rock-история без антракта». В центре внимания — простая девушка Каштанка (в исполнении актрис Ксении Тишковой и Анны Шуваевой) история ее «жизни в искусстве» и живой драйв уличной жизни, которому тесны рамки шоу-бизнеса, пусть даже с хорошим обедом, к которому вернется так и несостоявшаяся звезда сцены. Все песни и музыкальные фрагменты написали, сыграли и спели сами актеры, что придает постановке неподдельной искренности. Юлия Пересильд как режиссер ставила под эгидой московского Театра Наций детский благотворительный проект «СтихоВаренье», который трансформировался в «Черешневое СтихотВаренье», представленное на фестивале «Черешневый лес» в 2017 году. Тогда же Пересильд стала лауреатом Премии Олега Янковского в номинации «Творческое открытие». Фестиваль и Юлию Пересильд cвязывают давняя дружба и сотрудничество. «Каштанка» — первый полноценный спектакль Юлии, московская премьера которого прошла в рамках фестиваля. Исполнительный директор Открытого фестиваля искусств «Черешневый Лес» Эдит Иосифовна Куснирович: «Сегодня мы представляем спектакль „Каштанка“ по Чехову, созданный известной актрисой театра и кино Юлией Пересильд. Ее режиссерский дебют обусловлен не только желанием попробовать себя в роли режиссера, но и отдать должное городу, в котором она выросла, любимому Псковскому драматическому театру. И мы очень верим в ее талант, который раскрылся на наших глазах. Благодаря Открытому фестивалю искусств „Черешневый лес“ московская публика увидела „Каштанку“, первый из спектаклей режиссера Юлии Пересильд». На премьеру в Театр Наций пришли: Марина Александрова, Полина Дерипаска, Наталья Тимакова, Роман Абрамович, Алексей Учитель, Юлия Хлынина, Андрей Бурковский, Арина Шарапова, Вадим Верник, Анастасия Голуб, Этери Левиева, Лариса Рубальская. Вадим Верник: «Спектакль показал очень неожиданный взгляд на „Каштанку“, но совершенно сегодняшний, очень солнечный. Он отражает энергию Юли Пересильд, очень красивого и талантливого человека. Ребята настолько яркие и с такой любовью в этом спектакле играют. Столько эмоций! Он выстроен и музыкально очень интересно. Юля — молодец, и вполне может продолжать режиссерскую деятельность». Этери Левиева: «Мне очень понравилось, что в спектакле был настоящий чеховский текст, и совершенно потрясающая исполнительница главной роли — Ксения Тишкова. У нее удивительная, немного даже собачья пластика. Весь актерский ансамбль совершенно неожиданно оказался на высоте — и это новая свежая волна. Было здорово!» Юлия Пересильд: «Обычно мы играем еще громче и ярче, а для Малой сцены Театра наций, где дистанция со зрителем небольшая, мы адаптировали звучание, но быстро освоились! Главное, что эти гастроли — невероятное событие для нас, я бы хотела, чтобы „Черешневый Лес“ понимал, что имеет отношение к открытию для московской публики нового театра. Я уверена, что многих актеров заметят и у них появятся новые предложения. Благодаря фестивалю театральный коллектив с молодыми актерами и новым художественным руководителем этими гастролями начинает новый творческий путь!».
31 января 2017 Режиссер Юрий Печенежский: Наша «Пиковая дама» - больше человеческая драма, чем триллер 4 и 6 февраля в рамках ХХIV Пушкинского театрального фестиваля состоится премьера спектакля «Пиковая дама» в постановке Псковского академического театра имени Пушкина. Как гласит аннотация, спектакль создан в жанре драматической мистификации, совместившей мистику, психологию человеческих отношений и юмор. Поставил спектакль начинающий московский режиссер Юрий Печенежский. В роли графини — заслуженная артистка России Мирра Горская, старейшая актриса театра, работающая в труппе с 1949 года. В спектакле также заняты народный артист России Владимир Свекольников и молодые актеры театра. Накануне премьеры обозреватель Псковской Ленты Новостей встретился с Юрием Печенежским и поговорил с ним о секретах постановки. — Спектакль, что называется, камерный? — Мы пробовали репетировать на большой сцене. И какие-то сцены смотрелись неплохо. Но все-таки изначально мы ориентировались на пространство малой сцены. Актеры задействуют весь зал, все проходы, лесенки и балконы. Спектакль как бы «выпирает» вовне. — А зачем это? — У нас так сложилось изначально. Я предложил: «Наше игровое пространство — везде». Актеры это приняли, заинтересовались и с увлечением осваивали все пространство. Таким способом мы пытаемся захватить зрителя, его внимание. По нашей задумке зритель должен смотреть не только вперед, но и вертеть головой, елозить, суетиться. Это не для того, чтобы не дать зрителю заснуть, а как бы сделать зрителя соучастником того, что происходит на сцене и вне ее. — То есть это не самоцель, а как-то оправдано художественно? — Изначально задача состояла в том, чтобы зритель стал полным соучастником спектакля. И поэтому я предложил: давайте играть везде. Тут очень хорошо играют винтовые лестницы, поскольку в «Пиковой даме» есть винтовая лестница, и этот элемент у нас много чего обозначает — не только то, что написано у Пушкина. С лестницами удобно играть, они — как бы часть декорации. — Расскажите о декорациях. — Это будет минимализм. В центре — стол на колесиках. Карточный стол абсолютно неправильной формы. На который можно будет садиться. На котором можно будет лежать. — И кто на нем будет лежать? — Да кто только не будет! И игроки в карты. И графиня. И Лиза. — То есть он такой многофункциональный? — Очень функциональный. Еще будет кресло для графини. И мы подумали, что нам будет интересно поиграть на гимнастических полотнах. Это будут свисать две такие белые ткани, на которые можно будет заползать. На которых можно будет качаться. Воздушная гимнастика! — Вы же говорили, что спектакль не новаторский, а традиционный? — Во всяком случае, он не «ультрамодный». Я на этот счет всегда говорю так: «Всю форму, которую сегодня называют новой, давно придумал Мейерхольд». Стоит почитать Мейерхольда, чтобы убедиться: все уже придумано до нас. И все новые режиссеры воруют у него и правильно делают — он ведь гениальный режиссер. У него были разные периоды творчества, разные театры. В какой-то период он пытался использовать и цирковые моменты. И он придумал выходы актеров в зал, общение актеров со зрителями напрямую, разрушение рампы. — А если говорить о режиссерском замысле. Что вас привлекло в «Пиковой даме»? — История постановок «Пиковой дамы» не очень богата. Я просматривал фрагменты разных постановок. И фильмы. И, открою секрет, мы пробовали изменить сюжет. Хотя основную канву событий мы сохранили. Но вот как эти события достигаются? Здесь мы пытались через изменения достичь некоторой сценичности. Для меня было главное, чтобы зрителю было интересно смотреть так же интересно, как и читать. То есть иногда видишь инсценировку прозы и понимаешь, что читать интересней, чем смотреть. И мы постарались сделать такую сценическую версию, чтобы зритель не терял интерес. Пришлось немного менять обстоятельства. Но основной сюжет сохранился. Мы привнесли мистику в сами события. Что толкает Германа к его безумному поступку? Какая цепочка событий приводит героя к трагическому финалу? Это больше человеческая драма, чем триллер. Мы совсем не гнались за спецэффектами. — А можно было? — Можно. Обычно режиссеры использует специальный свет, что-то синее, дым, чтобы зрителю стало страшно. Ух! Мы за этим всем не гнались. Мы ищем мистику в самой цепочке событий. — Как вам работалось с псковскими актерами? — Очень хорошо. Я просто вдохновлен! Сначала у меня возникло некоторое недопонимание с народным артистом Владимиром Свекольниковым. Но сейчас я его обожаю. И он говорит мне, что он меня обожает. Мы прекрасно общаемся. С Миррой Александровной Горской у нас прекрасный контакт. Она — золотой человек. Она продолжает учиться. — Она играет злую «мистическую старуху»? — Нет, наоборот. Везде графини — такие злые буки. А я прошу играть легкую старую женщину, которая все в этой жизни повидала, и просто учит Лизу: «Ну что ты делаешь, Лиза? Лиза, ты дура?». Зачем нам злая старуха? Тем более, что Мирре Александровне это не идет. Пушкин не написал, что она злая. Он написал ее реплики. Наша графиня — спокойная, снисходительная, и в этом-то как раз мы и нашли юмор. Мы вообще постарались в постановке найти побольше юмористического. В том, как встречаются, как переглядываются, как сближаются Герман и Лиза. По крайней мере работники театра, когда видели спектакль, смеялись. Мы играем с текстом, с обстоятельствами. У нас присутствует достаточная доля иронии. Основная тема: нельзя предаваться азарту безоглядно, можно и с ума сойти, и жизнь себе сломать. Беседовал Александр Донецкий
21 апреля 2016 В Псковском драматическом театре состоялась премьера нового музыкального спектакля В Псковском драмтеатре состоялась премьера спектакля "Соседи" в постановке Александра Кладько. Пьеса была написана драматургами-одесситами в 1976 году для местного театра Музыкальной комедии. Со сцены звучат произведения из репертуара Утёсова и Шульженко, что создаёт особую атмосферу уютного дворика. Солнце и радость. Танцевальная площадка старой Одессы, музыка пятидесятых. Только живой звук. Многие актеры Псковского театра попробовали себя в новом качестве, многие запели. В спектакле "Соседи", по пьесе драматургов-одесситов во главе с Валерием Хаитом танцуют все. Пьеса, написанная специально для музыкального театра, выдержала сотни постановок. АЛЕКСАНДР КЛАДЬКО, ГЛАВНЫЙ РЕЖИССЕР ПСКОВСКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО ТЕАТРА ДРАМЫ:
Говорят люди, как инструменты, они начинают звучать в зависимости от того, кто к ним прикасается. Мне кажется, сегодня так много искусственного в еде, в отношениях, в театре, в искусстве. Я в этом смысле старовер. Мне больше нравится живое, живая музыка, живое общение. В центре - пара влюбленных. Вокруг них вся интрига. Художник спектакля - заслуженный деятель культуры Владимир Шилин. Старый дом - главное сооружение на сцене. Он же символ добра, взаимопомощи и почти родства всех соседей и предмет спора. Быть или не быть. В новой жизни города и самих соседей. Людей разного социального статуса, судьбы и устремлений. Характеры неповторимые, яркие. Сергей Попков, Нина Семенова - представители старой интеллигенции, Виктор Яковлев - сапожник. Самый мудрый, пронесший через всю жизнь одну любовь. Народный артист Юрий Новохижин герой-моряк. Образ, в котором актер сумел соединить комическое и трагическое. Одиночество старого морского волка и веселый драйв парня в тельняшке. ЮРИЙ НОВОХИЖИН, НАРОДНЫЙ АРТИСТ РФ:
Двадцать пять кораблекрушений, в которых лично принимал участие такой мужик, которой выправкой военной, беззаветно влюблен в соседей. В этом спектакле, в нем есть команда. То, чего я всегда исповедовал. Не один актер работает, а команда, внутреннее содружество. В Пскове эта премьера стала праздником. Поддержать коллег, пришла вся старая гвардия театра. Для главного режиссера, Александра Кладько, это первая пьеса с псковскими актерами. ВИКТОР ЯКОВЛЕВ, ЗАСЛУЖЕННЫЙ АРТИСТ РФ:
Человек весьма профессиональный. Работать с ним легко, потому что он знает, чего хочет добиться, а главное, то, что сейчас называют "драйв": чтобы все было живо, чтобы все откликалось, от одного зажигалось другое. Заводилось на третье и все вместе составляло такое какое-то единство человеческое, эстетическое, ритмовое. В планах у главного режиссера спектакли разные. Еще будут серьезные, парадоксальные. Александр Кладько говорит: самая трудная задача - поставить веселое и жизнерадостное. Это удалось. Но финальная сцена, когда в старом доме навсегда погас свет, оказалась самой сильной. Марина Михайлова, Денис Алексеев
30 марта 2016 Дом Советов В СССР спектакли, поставленные по пьесе «Старые дома», шли на сценах примерно ста театров. СССР давно нет, но о пьесе не забыли Чтобы обнаружить типичные симптомы ретромании, подробнейшим образом описанные в одноимённом труде Саймона Рейнольдса «Ретромания, поп-культура в плену собственного прошлого», надо всего лишь прийти на спектакль «Соседи» главного режиссёра псковского драмтеатра Александра Кладько. Как написал Саймон Рейнольдс, «жажду движения стало проще утолить путешествием в безграничное прошлое, нежели движением вперёд». Предыдущий руководитель псковского драмтеатра Василий Сенин тоже любил ставить спектакли с сильным привкусом музыкального ретро («Заповедник», «Пять вечеров»), но делал это не в Пскове (также см: А. Семёнов. Полтора мужика). В Пскове он как бы экспериментировал. Александр Кладько выбрал для первого своего спектакля в Пскове ретрокомедию, в которой предусмотрительно обошёлся без экспериментов.   «В этом доме не с кем подраться» Постановка весной 2016 года на российской сцене советской лирической комедии «Соседи» (по пьесе «Старые дома», она же – «Всё начинается с любви») – дело беспроигрышное. Комедия. Музыкальная. Советская. Все три составляющие для зрительского успеха имеются.
Сцена из спектакля «Соседи». Фото: Андрей Кокшаров Из всех зрительских откликов, услышанных после окончания спектакля, больше других запомнился такой – одна женщина с удовлетворением говорит другой: «А ничегошний спектакль-то…» Вот именно… Слово дурацкое, но ёмкое, говорящее и о спектакле, и о зрителях. Остаётся повторить то, что было сказано прошлым летом – после того как в Пскове показали комедию «Наш Авлабар» режиссёра Александра Кладько (это было до его назначения главным режиссёром): «Это верный признак того, что постановки вроде «Нашего Авлабара» будут и впредь пользоваться в Пскове успехом у «широкого зрителя». В прошлом году зрители, за редким исключением, были очень довольны. После просмотра «Соседей» было то же самое. И во время просмотра тоже. Как и во время спектакля «Наш Авлабар», действие то и дело переносилось в зал. Зрителям не давали возможности уснуть или заскучать. Ретромания проявляется не только в тяге к старым добрым песням. Здесь всё сложнее. В «Соседях» конфликтуют забавные люди. В спектакле нет злодеев. Кровь не льётся, головы не летят, голые люди по сцене не прыгают… Уже хорошо. Происходит типичная борьба хорошего с отличным («В этом доме не с кем подраться»). Берётся пьеса – местами остроумная. Недаром же её сочинили в семидесятые годы одесские кавээнщики Георгий Голубенко, Леонид Сущенко и Валерий Хаит. Добавляются всем известные старые песни. Разброс песен – от «А ну-ка убери свой чемоданчик…» до «Чтобы тело и душа были молоды…» Они звучат и со сцены, и в фойе – в том числе и в антракте. Артисты пробираются сквозь толпу зрителей и выходят к микрофону. Пока пели Виктор Яковлев, Максим Плеханов, Анна Шуваева, Наталья Петрова и другие, ко мне подошла пожилая зрительница и с восторгом произнесла: «Я потрясена! Вы в театре бываете чаще. Они когда-нибудь раньше пели?» Впрочем, мнения в антракте звучали разные. «Как вам комедия?» - спросил я одного известного в Пскове человека. «Грустно. Лёгкости нет». – «Может, ещё разойдутся? Особенно после такого музыкального антракта?» Принципиальной разницы между тем, что было до и после антракта, не было. Кому понравилось то, что происходило до антракта, тот не был разочарован и продолжением. «Ошибки у нас бывают при строительстве. При сносе – никогда»
Сцена из спектакля «Соседи». Фото: Андрей Кокшаров В брежневские времена пьесы и киносценарии на эту тему были довольно распространены. Сносят старый дом (дома). Государство предлагает взамен квартиры в новостройках, но жильцы почему-то не спешат покидать свои ветхие жилища. Они цепляются за прошлое. Однако жизнь неумолима. У рождённого в Одессе Александра Кладько хватило такта не эксплуатировать одесское произношение. Признаки Одессы, какой мы её знаем из литературы и кино, конечно же, имеются, но этот спектакль явно не только «про Одессу». Он про то, как трудно расставаться с прошлым. Трудно, но надо. Жалко, больно… Сила привычки измеряется в годах и десятилетиях. Но жизнь продолжается. Пьесу написали сорок лет назад. И за это время жизнь сделала несколько крутых поворотов. Пьеса не то чтобы устарела… Просто с каждым историческим поворотом серьёзно менялся её смысл. В девяностые годы ХХ века старый дом на Садовой, 16 легко мог восприниматься как символ Советского Союза. Соседям, прожившим всю жизнь вместе, предлагается расселиться в разных домах и районах. «Ошибки у нас бывают при строительстве. При сносе – никогда», - как говорится в спектакле. «Для счастья горячей воды и мусоропровода мало» Во всем известной элегическо-ностальгической пьесе Леонида Зорина «Покровские ворота» (написанной в 1974 году) в центре внимания коммунальная квартира, расположенная в доме под снос, а в ней - инфантильный мужчина Хоботов. В «Соседях», по сути, та же коммуналка в двухэтажном доме под снос. Инфантильный мужчина - Андрей (Андрей Атабаев) тоже имеется. Если у Зорина личную жизнь Хоботова устраивали Маргарита Павловна и Савва Игнатьевич, то в «Соседях» ситуация усугубляется. Личную жизнь Андрея устраивает не только мать, она же - председатель домового совета (Надежда Чепайкина), но и все остальные обитатели дома: задумчивый сапожник (Виктор Яковлев), вечно спящий моряк (Юрий Новохижин), боец культурного фронта в запасе (Сергей Попков), супруга бойца культурного фронта (Нина Семёнова), «просто жена и мать» Лена (Екатерина Миронова). Им всем надо угодить. Им всем должна понравиться невеста Андрея - «бульдозер в юбке» Галина (Наталья Петрова). Они лезут со своими советами. Более того, они имеют на это некоторое право. В воспитании жениха Андрея не принимают участие разве что сын Лены скрипач Стасик (Анна Шуваева), потому что он ребёнок – и муж Лены Сеня (Максим Плеханов), потому что он футболист. Однако Галина и её помощник-бульдозерист (Роман Сердюков) искренне убеждены, что «новые дома лучше старых». Но соседи в этом совсем не убеждены («для счастья горячей воды и мусоропровода мало»). Более того, они готовы за свои старые убеждения сражаться. Дом переходит на осадное положение. Любовь в опасности. Хорошее старое в поисках отличного борется с хорошим новым. И это значит, что путешествие в безграничное прошлое продолжается. Как поёт Максим Плеханов в антракте: «А поезд тихо ехал на Бердичев…» Тому, кто желает попасть в ностальгический Бердичев (Одессу и т.п.), тому надо ехать не на вокзал, а в псковский драмтеатр. * * * В спектакле «Соседи» у бульдозериста возникает подозрение, что ветхий дом держится на одной водосточной трубе. Достаточно удара кувалдой, чтобы нарушить хрупкое равновесие. Пока стоит, словно столб, вросшая в землю водосточная труба, старый дом со всеми привычками, предрассудками и тому подобным тоже будет стоять как символ высоких (на два этажа) отношений. Главное – не экспериментировать и кувалдой попусту не размахивать. Алексей СЕМЁНОВ
27 марта 2016 Во Всемирный день театра псковичам представят спектакль «Соседи» 27 марта отмечается Всемирный день театра. Как пишет сalend.ru, он был установлен в 1961 году IX конгрессом Международного института театра (International Theatre Institute, ITI).  Традиционно праздник проходит под единым девизом: «Театр как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами». Деятельность Международного института театра, согласно его уставу, направлена на «укрепление мира и дружбы между народами, на расширение творческого сотрудничества всех театральных деятелей мира». Первое международное послание в честь Всемирного дня театра в 1962 году написал французский писатель и художник Жан Кокто. Советский Союз получил членство в Международном институте театра еще в 1959 году. С 1961 года СССР, а затем Россия — постоянный член его исполнительного комитета.  Упоминание о первой театральной постановке датируется 2500 годом до нашей эры. Первая театральная игра состоялась в Египте, сюжетом послужили образы египетской мифологии — истории бога Осириса. В древней Греции театр стал формироваться как искусство, устанавливались четкие определения трагедии и комедии, а также других театральных форм. Древнегреческие театральные представления также использовали мифологические образы. Добавим, 27 марта в 18:00 в Псковском академическом театре драмы имени А. С. Пушкина состоится премьера спектакля «Соседи» режиссера Александра Кладько по пьесе «Старые дома». Пьеса «Старые дома» (ее второе название - «Все начинается с любви») была написана драматургами-одесситами Георгием Голубенко, Леонидом Сущенко и Валерием Хаитом в 1976 году для постановки в Одесском театре музыкальной комедии. Ее соавтором стал известный поэт Роберт Рождественский, написавший в пьесе поэтические номера. В качестве композитора после долгих поисков был приглашен народный артист РСФСР Оскар Борисович Фельцман. Всего спектакли по пьесе «Старые дома» шли на сценах примерно ста профессиональных театров Советского Союза и за рубежом. Количество постановок в любительских коллективах не поддается учету. По замыслу создателей спектакля, «Соседи» - это светлая и добрая история, где есть много юмора, вдохновенная игра актеров и любимые всеми песни. Актеры исполняют «хиты» из репертуара Леонида Утесова, Петра Лещенко, Георгия Виноградова и Клавдии Шульженко, «живая» музыка создает лирическую ретро-атмосферу. В спектакле заняты: народный артист РФ Юрий Новохижин, заслуженный артист РФ Сергей Попков, заслуженная артистка РФ Надежда Чепайкина, заслуженный артист РФ Виктор Яковлев; артисты театра: Нина Семенова, Роман Сердюков, Анна Шуваева, Екатерина Миронова. В ролях влюбленных - Наталья Петрова и Андрей Атабаев. Для зрителей 12+.
Страницы: Предыдущая 1 2 ...33 34 35 36 37 Следующая
18 мая 2024
19:00
суббота
12+

«Гимн любви»

Новый зал