Новости / Публикации

26 ноября 2018 В Рязани завершились «Свидания на Театральной» На III международном фестивале спектаклей о любви каждый театральный коллектив показал абсолютно разные постановки. В номинации «Лучший спектакль» победителем стал спектакль «Мнимый больной» Государственного академического русского драматического театра Республики Башкортостан. Награду в номинации «Лучшая женская роль» за роль Лиззи в спектакле «Продавец дождя» Пермского театра юного зрителя получила Татьяна Гладнева. «Лучшая мужская роль» была сыграна Мауро Раканати (роль Рамзи в спектакле «Хлеб, история любви во время войны» Театра Луизы Гуарро (г. Неаполь, Италия). В номинации «Лучший актёрский дуэт» победил заслуженный артист РБ Тимур Гарипов и Дамир Кротов за роли Господина Диафуаруса и Тома Диафуаруса в спектакле «Мнимый больной» Государственного академического русского драматического театра Республики Башкортостан (г. Уфа). «Лучшим актёрским ансамблем» признан актерский ансамбль в спектакле «Черная бурка» Актюбинского областного театра драмы им. Т. Ахтанова (г. Актобе, Республика Казахстан). В номинации «Лучшая работа художника-постановщика» отмечена Ирэна Ярутис за работу художника-постановщика в спектакле «Продавец дождя» Пермского театра юного зрителя (г. Пермь), а в номинации «Лучшая работа художника по костюмам» — Ника Брагина за работу художника по костюмам в спектакле «Мнимый больной» Государственного академического русского драматического театра Республики Башкортостан (г. Уфа). В номинации «Лучшее музыкальное оформление» победителем признан Павел Захаренко за музыкальное оформление в спектакле «Дикая охота короля Стаха» Заслуженного коллектива Республики Беларусь «Белорусский государственный академический театр юного зрителя» (г. Минск, Республика Беларусь). В номинации «Лучшая работа художника по свету» лучшим стал Паскуале Суммонте («Хлеб, история любви во время войны» Театра Луизы Гуарро, г. Неаполь, Италия). Специальным призом жюри наградили спектакль «Каштанка» Псковского академического театра драмы имени А. С. Пушкина — «За поиск актуального сценического языка».
23 ноября 2018 Псковский театр показал рязанцам рок-историю о «Каштанке» В четверг, 22 ноября, Псковский академический театр драмы имени Пушкина представил спектакль «Каштанка» по рассказу Антона Чехова. Показ состоялся в рамках III международного фестиваля спектаклей о любви «Свидания на Театральной».
23 ноября 2018 История в стиле рок. Театр из Пскова привез в Рязань «Каштанку» 22 ноября 2018 года на сцене Рязанского государственного областного театра драмы Псковский академический театр драмы им. А.С Пушкина показал спектакль «Каштанка». Показ продолжил III Международный фестиваль спектаклей о любви «Свидания на Театральной».
20 октября 2018 Псковские мосты Три последних сентябрьских дня на сцене театра «Модерн» играл Псковский академический театр драмы имени А. С. Пушкина. Три русских классических текста в постановке трех в разной степени молодых режиссеров предстали перед московской публикой в весьма непривыч-ных сценических решениях. Хрестоматийную пьесу А. Н. Островского «Таланты и поклонники» про ужасы закулисной жизни, тотальную похоть околотеатральных богачей и тяжкую долю ими соблазненного таланта режиссер Владимир Золотарь поначалу вроде бы и не ставил всерьез. На суперзанавесе сценограф Александр Стройло изобразил длинную анфиладу красно-золотых падуг с кулисами, уходящую вглубь, где темным пятачком обозначились сценические подмостки. Указание на актуальность сюжета читалось сразу: так всегда играли и жили, сегодня исключением не станет, поскольку действие перенесено хоть и в остраненное, но настоящее время. Суперзанавес этот, поднявшись примерно до человеческого плеча, вдруг останавливался, и первую сцену в серой нищей негинской квартирке артисты вели согнувшись, буквально придавленные этой лживой театральной помпезностью. В спектакле много злой иронии, гэгов. Так, посреди стола, за которым закусывают господа, как на блюде, появляется хорошенькая головка Негиной, страшно, сейчас сожрут и ее. А на заднике до самого пола небо с облаками, скатерть тоже под цвет небес, и весь сценический сюжет вдруг взлетает в заоблачные выси то ли в ернической апелляции к высокому искусству, то ли опрокидывая спектакль в темные заводи сюрреализма. Однако возникли некоторые сложности, незапланированно удвоившие постановочный сценический сюр. В спектакле все время заедали штанкеты, и система суперзанавесов периодически впадала в пляску святого Витта. Весь первый акт оробевшие артисты боролись с взбесившейся машинерией. А во втором плюнули и сыграли новый виток режиссерского сюжета жестко, с неожиданным гражданским гневом. Прелестная, тоненькая, с золотистой кудрявой копной волос и карминно-красным ртом Негина Ксении Тишковой прогибалась под гнетом своей массово востребованной окружающими красоты, осложненной еще и наличием таланта. Да, ее влекли брутальность и деньги метросексуала Великатова, ядовито изображенного Евгением Терских, но любила-то она Петю. Максим Плеханов замечательно сыграл первый выход Мелузова, который являлся к Негиной со стопкой белоснежных книжных томов в руках, и стопка эта была едва ли не выше его собственной головы, она незамедлительно рассыпалась под ноги богатым гостям негинской конуры. В финале Негина снова и снова спрыгивала с отъезжающего в глубину сцены торца длинного стола, превращенного режиссером в подножку вагона, снова и снова обнимала своего печального, умного Петю, снова и снова вспрыгивала назад к Великатову, тот снова и снова по-хозяйски прихватывал ее за талию. А когда наконец Негина исчезла, Петя сказал оставшимся господам: «У нас с вами и так дуэль, постоянный поединок, непрерывная борьба. Я просвещаю, а вы развращаете», и в интонациях его голоса проступило упорство, угроза и предвидение тяжкой победы. С чеховской «Каштанкой» в театре своего родного города дебютировала как режиссер превосходная актриса Юлия Пересильд. Вместо традиционного детского спектакля из собачьей жизни она предложила довольно жесткое, смахивающее скорее на рок-оперу действо под грифом 16+, с раскатами тяжелого металла, песнями и превращением суки Каштанки в пубертатку-вокалистку. Пересильд перенасытила каждую минуту сценического действа всякими режиссерскими штуками и выдумками, артисты не знали покоя — впадали в пантомиму, бегали, прыгали, застывали барельефами, словом, трудились с полной отдачей в изящном пространстве сценографа Александра Стройло, легкими металлическими конструкциями и гирляндами лампочек обозначившего абрис цирковой арены. Переформатированный режиссером сюжет обрел звучание едва ли не трагическое: оборвав собственный триумфальный дебют, плебейка Каштанка сбегала из доброго, сытого и красивого мира подобравшего ее продюсера Жоржа на злую улицу снова бродяжить со своими дружками Лукой и Федюшкой, выбирая криминальный рай подворотен. Спектакль яркий, громкий, динамичный, с забавными актуализациями в репликах и песнях, но в этом театральном вихре как-то стерлись актерские индивидуальности, и даже сама Каштанка в исполнении Анны Шуваевой не вызвала особого интереса. Похоже, режиссеру, увлеченно осваивающему постановочный арсенал, казалось, что актеры сыграют все сами. Они и сыграли — как смогли. Центральным событием московских гастролей Псковского театра стал спектакль по повести Андрея Платонова «Река Потудань». Совсем молодые режиссер Сергей Чехов и сценограф Анастасия Юдина воспроизвели на подмостках болезненно узнаваемую советскую нищенскую фактуру вытянутого в кишку мерзопакостного цвета зеленого коридора с глубокой нишей на месте замурованного окна. Кажется, там, как когда-то, циркулируют смрадные запахи присутственного места, вязкая духота мешается с вонью недомытой уборной и затхлым запахом старых тел. Три таких тела — два мужских и одно женское — упакованы в темную одежду и предъявлены тут же распластанными на винтажных креслах из 1960-х, а потому так странно видеть в их ряду четвертой хрупкую, очень сегодняшнюю девушку, едва прикрытую бельем в цвет тела, столь же неуместную в этом убогом пространстве, как и плазменный экран на зеленой стене. С началом спектакля на экране во всю его ширину открылся и заморгал красивый зеленый глаз. В саундтреке композитора Владимира Бочарова зазвучали звенящие, ударные, хрипящие звуки, словно поднявшиеся со дна реки и подхваченные гулом времени. На эту звуковую партитуру режиссер наложил четкие актерские голоса, читающие платоновский текст, вот только они то чередовались или перепутывались, то глохли и возвышались снова, а временами наступала мертвая тишина, и слышалось журчание воды, сочащейся сквозь стену. Исполнители же тут не столько актеры, сколько акторы из сегодняшнего дня, безмолвные проводники зрителей по платоновской повести о любви двух обычных людей, вместе с эпохой, почти раздавившей их своею мощью. В «Реке Потудань» рассинхрон нарратива с видеорядом, смыслов с ощущениями, логики с эмоциями, прошлого с настоящим и безобразного с прекрасным образует собственную драматургию совершенно трагического свойства. Поверх платоновского выстраивается режиссерский метасюжет, его легко считать, а рассказать трудно — приходится огрубить многослойную, местами эфемерную, вибрирующую на уровне зыбких ассоциаций художественную ткань спектакля. И выйдет примерно так: в доме престарелых, мешая жизнь со смертью, минувшее и теперешнее, мечты и воспоминания угасает состарившийся Никита. Два других старика рядом кажутся ему покойными родителями, медсестра в пижонской белой шапочке, нарядном голубом халатике на высоченных прозрачных каблуках представляется Любой. Предсмертная маята переносит Никиту в самое начало его судьбы, когда солдатом с Гражданской войны он пришел домой, спас от голодной смерти студентку-медичку, женился, не смог справиться со счастьем быть с нею вместе, сбежал, а потом вернулся, когда она снова стала умирать. И великолепный артист Виктор Яковлев беспрестанно блуждал в разных временах — вот его старческий Никита утрачивает силы и взгляд его тускнеет, тут же в объятиях матери он вдруг превращается в мальчика, а рядом с Любой Илоны Гончар становится прекрасным, нежным, юным. Аберрация меркнувшего сознания, воскрешавшего самое прекрасное и одновременно самое страшное, что только выпало на долю простого человека, обусловила сложнейший режиссерский монтаж внутри действия, распространивший его смысл за пределы локальной лирической истории. Понятно, что в аскетичном пространстве полуторачасового спектакля Сергей Чехов выстроил фантомную картину закуклившегося отечественного мира с его агонизирующим старчеством, замурованной молодой красотой и невидимым, но неотвратимо напирающим извне потоком, который скоро снесет все. Гастроли Псковского театра с тремя яркими спектаклями стали заметным событием в перенасыщенной театральной жизни Москвы, вызвали неподдельный интерес к труппе, способной рисковать, экспериментировать, и выстраивать крутые мосты между классикой и сегодняшним днем.
24 сентября 2018 Страшные сказки В блоге «Петербургского театрального журнала», одного из главных театральных СМИ России, вышла рецензия его редактора Оксаны Кушляевой на наш премьерный спектакль «Ревизор».
11 сентября 2018 Искусство унижения Создателям псковского «Ревизора» пришлось «усиливать» текст пьесы, дописывая то, что не предвидел писатель позапрошлого века некто Н.В. Гоголь
7 сентября 2018 Ревизор из Телеграма Псковичам показали бессмертную комедию Гоголя одновременно на сцене и на экране
2 сентября 2018 В Пскове готовятся к премьере «Ревизора» Петра Шерешевского МАРИЯ ФРАНЦЕВА В начале сентября одной из самых ожидаемых премьер на сцене Псковского драмтеатра им. А. С. Пушкина станет спектакль «Ревизор» в постановке руководителя петербургского Камерного театра Малыщицкого Петра Шерешевского, известного псковскому зрителю по спектаклям «Маленькие трагедии» (Русский театр Удмуртии) и «Дни Турбиных» (Тюменский драматический театр). Театр. в ожидании премьеры обратился к арт-директору театра Андрею Пронину за подробностями постановки. «Мы открываем новый сезон с новым директором — Людмилой Алексеевной Цишковской, приехавшей в Псков из Москвы. Ее многие знают — сначала по работе в Геленджике, в театре «Торикос», потом по золотой поре московского Центра драматургии и режиссуры. Я, совсем как попечитель богоугодных заведений Земляника, стал немного выше ростом: я теперь называюсь арт-директором театра. А худрук у нас прежний — Дмитрий Дмитриевич Месхиев. Мне кажется, что за год его работы в театре удалось сделать немало. Двигаемся путем проб и ошибок, зовем разных режиссеров, стремимся наращивать опыт и мастерство нашей яркой и талантливой труппы. Стремимся оправдать звание академического театра, предлагать зрителю исключительно умные развлечения, а то и не развлечения вовсе, работать в разных эстетиках, искать, экспериментировать, синтезировать традицию и современность. Сейчас готовимся к гастролям в Петербурге и Москве в конце сентября. В Петербург, на Александринский фестиваль, везем «Реку Потудань» Сергея Чехова, а в Москву кроме «Потудани» «Каштанку» Юлии Пересильд и «Таланты и поклонники» Владимира Золотаря. Что же касается собственно «Ревизора»... Петр Юрьевич Шерешевский был первым режиссером, которому я позвонил прошлым летом, верстая репертуарные планы театра. Но приехать он смог только через год. Название мы выбирали долго и мучительно. Сначала это был «Профессор Сторицын», потом «Доктор Живаго», потом «Анфиса», и вдруг сошлись на «Ревизоре». Спектакль я уже видел и спектаклем доволен. Мне кажется, это выглядит вовсе не провинциально. Сейчас «Ревизор» как-то круто пошел по театрам страны, пьесу многие репетируют, где-то премьера уже была, где-то в ближайших планах, но я льщу себя небезосновательной надеждой, что наш спектакль будет очень отличаться от других. Хотя я необъективен и на всё, что делает дорогая моему сердцу труппа, смотрю сквозь розовые очки. Что еще сказать, не продавая секретов спектакля? Там есть политическая сатира, но она там далеко не на первом месте. Кому-то, наверное, после просмотра захочется перечитать Мережковского: «Гоголь и черт» и «Грядущий хам». А кому-то — классические труды по кинофикации театра. Кстати, грядет не только хам, но и юбилей Эйзенштейна, так что мы приготовили ему загодя хорошее подношение. Ну и есть такой трюизм, что главный герой «Ревизора» — смех, так вот в нашем случае он, кажется, несправедлив. Как мне показалось, главный герой спектакля Петра Шерешевского — грех. И свобода воли".
18 мая 2024
15:00
суббота
18+

«Постой, паровоз! Вторая ходка»

Замена спектакля «Перекресток»
Буфет театра
18 мая 2024
19:00
суббота
12+

«Гимн любви»

Новый зал