Театральный институт имени Бориса Щукина
Спектакль IV курса — Художественный руководитель курса А.А. Коручеков
Режиссер-педагог — А.А. Коручеков
Митя — приказчик богатого купца Гордея Карпыча Торцова. Живет он в доме своего хозяина и честным трудом зарабатывает свой хлеб. У Торцова есть дочь — Любовь Гордеевна — и, конечно, Митя влюбляется в нее. Любовь Гордеевна — о, чудо! — тоже в него влюблена. Гордей Карпыч жаждет славы, богатства и признания до такой степени, что готов выдать свою Любушку — тонкий-хрупкий стебелек — за старого фабриканта Коршунова. Такова основная сюжетная линия пьесы.
Все герои Островского — люди обыкновенные. Средние. Живут они в уездном городе. События разворачиваются в дни святок. Время это — с одной стороны, сказочное, а с другой — все происходит одинаково из года в год — те же песни, те же ряженые, та же мадера. Однако, у студентов курса А.Коручекова хватает сердца и чувства юмора, чтобы в каждом персонаже отыскать нечто уникальное, за что можно и полюбить его, жизнь души человеческой с ее способностью преображаться и вправду становится самым главным. Непонятные современному «свободному» человеку традиции семейного уклада настолько сильны, что могут лишить счастья навек, но и к ним авторами спектакля найден особый подход, делающий их милым атрибутом ушедшей эпохи.
Отдельно необходимо сказать, вот о чем: вместо обычных ряженых в дом Торцовых приходят маски комедии дель арте: два старика Панталоне, хулиган-Арлекин, юная влюбленная и юный влюбленный. Сочетание пьесы Островского и традиций итальянского площадного театра — неожиданное, однако это вписывается в общую канву спектакля весьма и весьма органично, а студенты настолько виртуозно владеют этим искусством, что «итальянская вставка» становится отдельным подарком, который получают зрители от радушных хозяев-актеров.
Итак, почему стоит смотреть спектакль курса Александра Коручекова «Бедность не порок»:
- это замечательные актерские работы;
- это живой звук (прямо на сцене находится ударная установка, бас-гитара, баян);
- это чудесный вокал (студенты исполняют народные песни);
- работа интересна «студийностью»: все делают все вместе, спектакль рождается в результате счастливого совместного творчества студентов-актеров, режиссера, педагога по вокалу, художника;
- это светлая история, сыгранная со вкусом и тонкостью, которые свойственны могут быть только людям театра, любящим театр и чувствующим его сиюминутное дыхание.