Заслуженная артистка РФСР Лариса Ивановна Крамер

С 1977 по 1980 годы   Председатель Псковского отделения ВТО Заслуженная артистка РФСР  Лариса Ивановна Крамер 

Заслуженная артистка РФСР  Л. И. Крамер

Ее имя занесено в театральную энциклопедию России. В её трудовой книжке всего одна запись и один театр. Лариса Крамер – живая история и яркая звезда псковской сцены. 

Фамилия Крамер в истории российского театра представлена и ее сыном, ныне очень известным театральным режиссером Виктором Крамер.

В труппе Псковского театра Лариса Крамер служила искусству 55 лет с 1961 по 2016 годы. Сыграв более 150 ролей, она воплотила галерею сценических образов женщин-современниц, героинь с непростой жизненной судьбой и стойкими принципами. Психологически точно, беспощадно, исповедально, не лишая женского очарования, она создала на псковской сцене антологию социального типа советской женщины в лучших традициях современного театра.

В 1970-е годы ее героини – современные, независимые и самостоятельные женщины с непростой судьбой: Щеголева (“Человек со стороны” И. Дворецкого), Женя (“Валентин н Валентина” М. Рощина), Марика (“Мост” А. Чхаидзе), Тоня (“Долги наши” Э. Володарского), Катя (“С любимыми не расставайтесь” А. Володина), Кислицына (“Высшая мера” В. Арро) - личностное начало в игре артистки становится знамением времени.

В 1980-е Лариса Крамер покоряет беспощадной исповедальностью, отзывчивостью и в то же время театральностью. Сменился дух десятилетия, в театр пришли другие пьесы. Лучшие свои роли Л. Крамер создает в спектаклях В.И. Радуна: “Победительница” А. Арбузова (“Пока ты со мной”), “Ярмарка в Кадриорге” (“Игра в куклы”) Э. Ветемаа, “Наедине со всеми” А. Гельмана, “Наперегонки с луной” Л. Корсунского. Продолжение той же темы, но на другом уровне театральности.

Печатью тонкого мастерства отмечены работы актрисы в постановках по пьесам современных драматургов - «Ретро» А. Галина, «Женщины без границ» Ю. Полякова, «Афинские вечера» П. Гладилина, «Старая актриса на роль жены Достоевского» Э. Радзинского, «Фантазии Фарятьева» А. Соколовой. Несчетное количество раз для нее звучали аплодисменты, не одно поколение псковичей становились ее поклонниками. Репертуар актрисы солидный, многокрасочный и даже пестрый, что характерно для провинциального театра. Она всегда играла много, но завоевала себе право выбора, потому что всегда шла своей дорогой. Идеалов и убеждений не меняла, осталась верна себе и своим принципам.

В период ее руководства Псковское отделение объединяет 111 членов ВТО.

Регулярно проводится смотр-конкурс «Лучшая роль сезона».

На малой сцене Псковского театра создаются экспериментальные постановки «Влияние гамма-лучей на бледно-желтые ноготки» П.Зиндела и «Телевизионные помехи» К.Сакони.

Спектакль по пьесе лауреата Пулитцеровской премии П.Зиндела был показан на сцене Центрального Дома актера в Москве.

Проводится серьезная работа с народными театрами области в плане оказания профессиональной поддержки.

Самостоятельные работы актеров играются на Малой сцене театра: «Вечный муж» Ф.Достоевского; «Никто другой не дал бы мне столько счастья…» по воспоминаниям и письмам Ф.Достоевского.

Приглашение на вечер в гостиной ВТО.

Продолжить чтение

5 мая 2024
13:00
воскресенье
0+

«Год Жирафа»

Маленький театр